Форум клана [OKBGP]

Объявление

да здравствует забвение!!! ура товарищи)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана [OKBGP] » Тактика и стратегия » Боевой опыт.


Боевой опыт.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Доброго времени суток, комрады!

В данной теме, я постараюсь описать максимум того, что умею сам, чем пользуюсь, какими тактиками, что учитываю, на что обращаю внимание в бою, что я считаю необходимым делать в бою и чего не надо делать.

Сразу уточню, что я не претендую на уникальность нижеизложенного. Я не говорю, что это панацея, и если вы будете делать также, то будет вам счастье на полях сражений, я просто опишу свой боевой опыт и те моменты, которыми пользовался, пользуюсь и буду пользоваться, так как они часто приносят мне плоды.

Ещё один момент, то, что я опишу, касается в первую очередь боёв в рандоме и возможно боёв во взводе, ротные же бои здесь не учитываются, хотя, если вы что-то возьмёте себе на вооружение, оно пригодится вам и в ротных боях.

Есть ряд правил, которым надо следовать неукоснительно в любом бою, на любой технике:

1-е, не надо паниковать, какой бы печальной не казалась раскладка баланса!
2-е, следите за мини-картой!
3-е, следите за боевым чатом (кто и кого уничтожил)
4-е, смотрите за действиями команд, как вашей, так и вражеской.
5-е, не ленитесь менять тактику в зависимости от ситуации.

А теперь чуть подробнее о первом пункте правил.

1 - Не надо думать "Я тут на мелкой технике, ничего сделать не смогу, пойду сольюсь быстренько, а если повезёт, то и засвечу кого-нибудь". Если вы так думаете, то это ошибка!!! Скажите:"А что мне делать на технике 6-го уровня в бою с 10-и уровнями???" Я вам так отвечу, своего первого мауса (10-й лвл), я сжёг на су-100 (6-й лвл). Да, я снёс ему не 100%, я его бил с большого расстояния, бил фугасами в корпус, бил по чужому засвету. Снёс в итоге около 15-20% и своим последними (для мауса) выстрелом поджёг его. Маус горел смачно, жарко и сгорело у него оставшиеся 35-40%.

Что можно сделать, когда казалось бы сделать вы ничего не сможете:

- Тактика "Тактический свет дефа"
Можно занять фланг и заниматься его подсветкой, это очень важное дело, даже, если нет в бою арты. Пока есть хотя бы один боец (в данном случае вы) на фланге = есть  подсветка фланга и ваши союзники знают, что враг НЕ пройдёт незамеченным; враг НЕ атакует ваш фланг; враг, возможно, готовит атаку в стиле Massive&Aggressive на другом фланге; враг устроил HardDef на своей базе и т.д. И не надо слушать тупые советы в стиле "Какого *уя ты там встал, вперёд давай!!!" Если поведётесь, скорее всего вас тут же вынесет такой же дефер как и вы, только вражеский, так как вы уйдёте из укрытия и шанс быть засвеченным взлетит к небесам. Конечно бывают случаи, когда именно вы очень ловко сможете проскакать по пустому флангу и надавать по попе врагам, тем самым выиграв бой, но это КАТЕГОРИЧЕСКИ редко бывает, чтобы у врагов вся команда оказалась идиотов.

- Тактика "Поддержка боковым огнём".
Это в чистом виде, как кто-нибудь скажет "крысиная тактика", но именно эта тактика, многократно, приносила мне победы, много опыта, ещё больше фана, хотя я был в списке ниже середины. Эта тактика применима на ТТ, СТ и ПТ (с крутящимися башнями). Хорошим примером является моя статистика боёв на Першинге.
Суть тактики такова:
*вы не лезете на рожон;
*стреляете только по чужому засвету;
*стреляете из хорошего укрытия;
*меняете точку огня, если вас обнаружили;
*НЕ жадничаете, т.е., если вы очень смачно насаживаете в бок врагу, а он поняв это поворачивает на вас свой ствол, не надо думать "ну и пусть уничтожит меня, но я ещё разок стрельну", лучше дождитесь максимального поворота башни в вашу сторону, но чтобы по вам не успел стрельнуть враг, и отъезжайте за укрытие;
*НЕ брезгуйте сбивать врагу гусли, особенно, если он стреляет и/или пытается приблизиться к вашему союзнику
*НЕ обнаруживайте себя раньше времени, дайте врагу так проехать, чтобы он оказался к вам боком или задом

- Тактика "VIP-Def!"
Эта одна из тактик "развода" противника и внесения смуты в его ряды. Опыта получите тут мало, зачастую тактика геройски-суицидальная, но она того стоит.
Суть тактики...предположим, видим ситуацию, наша команда насыщена идиотами и по диалогам, статистики или действиям, выделяем 1-2 адекватов(чаще он один) топа или почти топа в бою, кому мы сможем помочь (о чём он пока не догадывается). Тихим сапом следуем за нашим подопечным (адекватом). Он начинает тяжёлую перестрелку с равным себе врагом из укрытия или в клинче. Мы понимаем, что наш в невыгодной ситуации или его пасёт толстый ствол (например вражеской ПТахи), или подтягиваются ещё враги, или нашего "поймали" на перезарядке и ещё есть масса причин...и тут мы (если не умеем быстро печатать или реально нет времени на печатание) жмём F7, F7, F7 и скажем, на нашем ст 4 лвл, вырываемся с криком "Руки прочь от нашей восьмёрки!!!" на вражескую восьмёрку и дальше делаем ВСЁ, что угодно, чтобы выиграть время для нашего подопечного..., каруселим врага, разворачивая на себя его ствол, бьём гусли, стреляем ему по заднице, короче имитируем бешеную атаку в порыве ярости..., да, в итоге это будет выглядеть, как моська на слона, НО вы отвлечёте вражеские мощные стволы от нашего подопечного на себя (тем самым предоставив нашему подопечному возможность зарядить своей мощной пухой в "затылок" врагу), заставите их разрядиться на вас (тем самым опять же дав возможность нашему подопечному спокойно, прицельно стрельнуть по врагу), возможно ваш геройский поступок закончится, не успев начаться, а возможно, вы ошиблись в подопечном и он тупо будет сидеть за укрытием в момент, когда вы яростно будете отвлекать на себя врага..., НО если вы не ошиблись или заранее предупредили подопечного, что отвлечёте на себя врагов и чтобы он был готов, то поверьте, шансов на победу в этом бою у вашей команды будет на порядок больше, чем бы вы тупо слились.

Пока что всё, времени нет, обязательно буду дописывать, по мере возможности. Комментарии в данном топике не принимаются.
Благодарю за внимание!)

0

2

- Тактика "Комар слона замучает".

Скажем так, на всех танках, кроме топовых уровней, как правило, надо возить с собой фугасные снаряды. Чем меньше ваш уровень, тем больше фугасов с собой надо возить, но не больше 50% от общего количества возимых снарядов. Фугасы имеют маленький урон, а иногда и полностью уходят в "экраны" танка и не дают урона, но чаще от них есть толк, как это можно использовать.
Рассмотрим ситуацию, вы в бою на танке, который ниже середины в списке и у вас ещё не топ пуха (совсем грустно). Ваше местоположение такое, что никого вы не можете стрелять в бок и по попе, а в лоб не пробить врагов. И тут где-то перед вами, возможно по вашему или чужому засвету нарисовался вражеский топ ТТ, СТ, ПТ (в данном бою). Возможно он и не очень на вас обращает внимание, вы же маленький, плюгавенький и ничего ему сделать не можете, в чём он убедился, поймав от вас 2-3 выстрела ББ (бронебойный снаряд). Ваши ББ его не повредили, он не парится, так как вас тяжело выцелить из вашего укрытия, да и ему лучше помахаться с более опасными для него противниками. Вот тут вы и заряжаете свои фугасы и начинаете накидывать ему в лоб башни, бок башни, лоб корпуса. Чего вы этим добьётесь?
* Часть ваших выстрелов нанесёт урон, пусть и маленький, но для вас это хороший плюс к очкам опыта по итогам боя, так как вы наносите урон танку большего уровня;
* У вас есть хорошая возможность своими фугасами нанести критические повреждения (стволу, башне, боеукладке, командиру и т.д.), а значит уменьшить шансы этого противника на ведения боя во всеоружии;
* Наносить мелкий урон можете долго, так как если врагу приходиться выбирать между получением урона от вас или от ваших союзников (у которых урон на 1 выстрел больше вашего), он выберет ловить урон от вас, а тем временем, вы можете снести ему достаточно много ХП.
* Этот враг не сможет спокойно вести огонь по вашим союзникам, он будет постоянно дёргаться, вы будете ему сбивать прицеливание и всячески мешать.
* Один ваш выстрел фугасом с уроном меньше 1%(хотя бы 1 единица урона) может сбить захват вашей базы и возможно дать время вашим союзникам захватить базу врагу, ну или успеть вернуться на базу вам в помощь и покрошить супостатов
* Важный момент, если базу крутят несколько врагов, а вы на мелком танке, следовательно у вас быстрая перезарядка, то после попадания в одного врага, сразу сводитесь на второго - выстрел, на третьего-выстрел и т.д., тем самым, пока ваши грозные враги повернут на вас стволы (и возможно уничтожат вас), вы успеете обнулить захват вашей базы, выиграв драгоценнейшее время.

0

3

Пожалуй с тактиками пока что всё, если вспомню ещё что, обязательно напишу.

Пункты 2, 3 и 4.

Мини-карта.

Я часто замечаю, что люди не всегда смотрят на мини-карту, иногда и сам этим грешу...
Я вам так скажу, нельзя переоценить важность мини-карты! Примеров тут огромное количество, приведу лишь 2-3 из них.

Самая распространённая ошибка (по моим личным наблюдениям в боях) бойцов.
Мы (бык) увидели бок, попу врага (красная тряпка) и начинаем стрелять, забыв про мини-карту, про врагов вокруг, про всё на свете :)
Нельзя так делать, стрельба-стрельбой, а на мини-карту смотреть, иначе вам могут накидать и уничтожить вас быстрее, чем вы сделаете второй выстрел.

По мини-карте можно понять, где идёт массированная атака противников и/или какой фланг у них пустоват. Где именно находятся те или иные, наиболее опасные враги, отсюда можно будет принять решение, стоит ли атаковать/дефить ваш фланг.

Необходимо следить за боевым чатом (кто кого уничтожил) и за действиями, как минимум союзников, а лучше и вражескими (если они светятся на мини-карте).

Как известно, карты бывают разного масштаба. На маленьких и средних картах, ориентироваться легче, так как при засвете врага, мы можем сразу понять где какие враги и какие там наши союзники. На больших картах тяжелее, ибо если в вашей команде нет массированной экспансии по карте, то имеются провалы в информации, так как часть союзников в одном конце карты, а часть в другом (примером может служить малиновка, если ваша респ-база внизу и 1-2 танка остались с вами на базе, а все остальные уехали на гору в самый угол, тогда скорее всего, вам не видно ни союзников, ни врагов, которые там светятся). Тут вам и послужит хорошим помощником чат боя и боевой чат боя. Вы сможете понять, какие именно враги там и предположить, какие враги дефят свою базу. Какое, примерно, количество врагов там и какое дефит базу, например по скорости уничтожения, если килы сыпятся очень быстро, то ясно, что там жёсткий бой с большим количеством техники.

Пункт 5.

Если вы следили за всем происходящим, то ваши шансы на правильную оценку ситуации резко возрастают, отсюда у вас есть резон переосмыслить свою тактику и предложить вариант союзникам. Не ленитесь подумать, стоит ли вам стоять дальше дефить базу или надо устроить бодрый раш по полю (продолжаю рассматривать вариант малиновки, но это может быть и любая другая карта).
Необходимо помнить и понимать, что если идёт жёсткий бой на одном фланге, то скорее всего ВСЯ или большая часть вражеской артиллерии сведена именно туда и у вас есть шанс проскочить тихим сапом в тыл врагам, столкнувшись с количеством противников от 0 до 3 штук. Тогда есть вариант запросить помощь у оставшихся, с вами на базе, деферов и у артиллерии.
Тогда, оптимальный расклад в данном бою такой, если деферы соглашаются идти с вами, и вы получаете добро от дружественной артиллерии, то другой фланг понимает ослабление внимания и защиты артиллерии к себе, а следовательно прекращает вылезать и на 1-2 минуты играет от дефа имеющейся позиции. Вы летите рашем, получаете помощь от артиллерии, пробиваете свой фланг. В итоге, враг в меньшинстве, в кольце и бой выигран на 90%. Так бывает не всегда, как вы прекрасно понимаете, и начало каждого раша надо оценить внимательно, ибо...рядом стоящие союзники могут не пойти с вами и/или артиллерия откажет вам в помощи (ну или просто промолчит, что одно и то же), тогда думайте трижды, иначе рискуете оказаться бравым храбрецом в тылу врагов против 3-х противников, где вас быстро уничтожат, а ленивые паршивцы, которые вам отказали в помощи скажу:"Ну и чего ты слился, нуб??"

Прекрасно понимаю, что всё вышеописанное и так понятно большинству из вас, уважаемые сокланы, но повторюсь, что мы с вами часто забываем об этих элементарных правилах ведения боя, чего делать, категорически нельзя!

На сегодня всё, хороших боёв и да прибудет с вами Сила :)
До новых встреч!

0


Вы здесь » Форум клана [OKBGP] » Тактика и стратегия » Боевой опыт.